Макс Лапшин ([info]levgem) wrote,

Erlang User Conference 2011

Я съездил на Erlang User Conference 2011

Очень хорошая конференция, было крайне полезно познакомиться с чуваками, делающими сам Erlang. Очень полезная развиртуализация.

Удивило то, что все они очень и очень немолодые. В России программисты такого возраста как-то больше досиживают свой срок в уголочке, не в состоянии сделать ничего кардинально нового. Эти делают.

Немного обидно было то, что как раз во время моего выступления шел доклад Кеннета про будущую фичу в Erlang. Я бы и сам хотел его послушать и, подозреваю, что часть моей аудитории могла уйти туда.

Видео будет чуть позже.



Сама Швеция — пиздец просто. Не, там чистенько. В центре. Куда дворники добираются. Но ценники — это что-то с чем-то. Обедов уровня Му-Му не существует в принципе: есть либо совсем несъедобное говно по 500 р, либо хорошая еда, но по 2000 р. с носа. Это не ресторанный ужин из серии «два раза в месяц», это повседневная еда.

Плюс к этому добавьте в принципе малую доступность мест с питанием на улицах города (представьте, что захотелось поесть где-нибудь посреди Капотни) и ощущения от визита соседней страны сильно смазываются.

Да, ценники на проезд, музеи и прочее соответствующие. 1500 рублей за недельный абонемент, 2000 р за визит музея и т.д. и т.п.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

[info]dmzlj

November 6 2011, 10:04:20 UTC 6 months ago

Слушай, а нафига тебе это? Просто для прикола? Я имею ввиду ездить по конфам, выступать или слушать. Просто ради движухи? Мне просто интересно, никак не могу решить для себя, я упускаю что-то или нет

[info]levgem

November 6 2011, 10:09:20 UTC 6 months ago

Очень просто.

Конференция — это онлайн трек от твоего доклада. Люди делают ссылки на тебя, оставляют коменты.

Например, РИТ, Хайлоад или SibInetweek — не самые хорошие конференции, от них нет трека. Application Developer Days — хорошая конференция. Люди уже полтора года приходят ко мне по ссылкам с этого.

Зачем может быть нужно выступать на программисткой конференции? Затем, что ты себя в гугле промотируешь, как ниипацца гуру в этой теме и техдиректор твоего клиента, увидев твою рожу в третий раз, всё таки позвонит тебе.

[info]dmzlj

November 6 2011, 10:12:37 UTC 6 months ago Edited:  November 6 2011, 10:12:53 UTC

Ну т.е. для продвижения продукта, в котором, в принципе заинтересована таргет групп этой конфы? Т.е так удачно совпало, что продукт нацелен на IT-людей?

Если бы было что-то другое (ну, например, была на заре шароварения одна контора, которая поднялась на софтинке для ведения женского календаря) --- ты бы не ездил?

[info]levgem

November 6 2011, 10:14:26 UTC 6 months ago

Конечно. Я делаю софт, считай, для программистов. Если буду делать сервисы, то не буду там светиться.

[info]demmonoid

November 6 2011, 16:59:55 UTC 6 months ago

Движуха, кстати, приятная и прикольная. Именно в эрланг-сообществе, по крайней мере.

Плюс, часто удается с какими-нибудь крутыми чуваками обсудить что-нибудь интересное, узнать что-нибудь новое. А через это появляется куча мыслей, идей, да и просто подъем настроения мотивации происходит.

Наконец, потенциальные интересные работодатели или работники. Но Максу это малоинтересно сейчас, наверное. Особенно, учитывая стоимость зарубежных программистов. :)

[info]labria

November 6 2011, 13:20:32 UTC 6 months ago

Ты наведи справки об их средних зарплатах, это тебе объяснит цены.

[info]levgem

November 6 2011, 13:40:04 UTC 6 months ago

Никаких данных об этом получить не удалось.

Ни впрямую у рекрутеров Кларны, ни у кого ещё. Пока что с точки зрения квантовой механики можно говорить о том, что в Швеции платят зарплату Шредингера.

[info]dragdiller

November 6 2011, 15:52:55 UTC 6 months ago

никто и не расскажет, не тот менталитет

средняя зп 25 тысяч шведских крон т.е. 115 тысяч рублей до налогов (~30%)

[info]mabrek

6 months ago

[info]dragdiller

6 months ago

[info]alekciy

November 6 2011, 14:27:44 UTC 6 months ago

Возраст абсолютно напрасно удивляет. Это у нас индустрия молодая. Вебу с IT максимум в прыжке 15-20 лет, плюнуть и растереть. Динозаврам в среднем по больничке лет по 40. А у них это так уже давно, что на должности админа вполне может быть дядечка предпенсионного возраста и при этом он не переметнулся в индустрию с других направлений, а пришел сюда очень даже молодым. У нас же в аналогичной должности зачастую работает зеленый первокурсник.

А потом очень забавно выходит при совместной работе. Когда наши, в среднем по 25-30 лет, смотрят на них, а они, степенные дядечки по 40-50 лет, на нас. И наши думают, что, блин, прислали каких то старперов-неудачников засидевшихся в админах, а они, что доверили каким то соплякам серьезное дело. Я конечно сильно утрирую, но векторы настроений каждой из сторон ориентированны приблизительно в этом ключе.

[info]dragdiller

November 6 2011, 15:58:59 UTC 6 months ago

Все дешевле, просто нужно знать места. А что за музей за 450 крон?

[info]is_was_here

November 6 2011, 18:33:24 UTC 6 months ago

Эмм, как житель Стокгольма и работник Кларны хочу прояснить ситуацию, а то люди невесть что подумают о Швеции :)

Средняя зарплата по всем профессиям - около 22-25 тысяч крон до налогов (может чуть побольше сейчас, давно уже не мониторил). Налоги уменьшают эту сумму на треть.

Забегаловок в Стокгольме - на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поесть бюджетно можно:
1. купив готовый обед в магазине и разогрев его (около 200-300 руб).
2. в макдональдсе (300-370 руб).
3. ланч в ресторане обычно стоит 350-420 руб., за эту цену вам отвалят гору превосходной ресторанной еды.

Если взять в качестве примера Кларну, то наблюдается четкая корреляция между возрастом и опытом/умениями. Наверно, потому что люди тут дурака не валяют, а работают. Существует четкая граница между программерами и менеджерами, причем вторая группа уважает первую, а первые не считают смыслом своей жизни начать кем-то руководить. Каждый делает свое дело. Никто ни на кого никогда не повышает голос и даже не высказывает ничего в приказном тоне. Разница с российским стилем руководства просто гигантская.

Есть и минусы, но они скорее менталитетного плана.

ЖЖ ваш читаю давно, на конференции не был, так как незадолго до нее вернулся с конференции по PostgreSQL в Амстердаме и желания снова топать на другую не было совершенно. Жаль, было бы интересно пообщаться.

[info]mabrek

November 6 2011, 19:10:55 UTC 6 months ago

Пообщавшись с работниками кларны, сложилось впечатление, что софт там чуть больше, чем наполовину, состоит из достаточно прочно окаменевшего legacy. При этом скорости набора персонала велики, из-за этого часть народа просто не в курсе, что и как у них устроено.

[info]is_was_here

November 6 2011, 19:30:53 UTC 6 months ago

Проект начинал писаться в 2006-м году, быстро и поэтому не имел достаточно продуманной архитектуры. Главным было выкатить работающую версию платформы. Потом Кларна получает инвестиции, начинается набор работников и начинается очень быстрое расширение проекта фичами. Архитекторы понимают, что текущая архитектура не соответствует нарастающим требованиям и где-то год назад начинаются интенсивные исследования в области возможного рефакторинга и соответствующие изменения в коде:
1. Четкое выделение границ между кодом различных команд, жесткие требования к коду.
2. Отказ от использования mnesia в ее текущем виде.
3. Отделение бизнес-логики от представления (до этого все было смешано аки спагетти).
и прочее. Сюда же включаются постоянные командные презентации по своей области, требования к написанию документации. Ситуация движется с положительной динамикой, хотя чтобы исправить все потребуются гигантские силы. Мораль: думайте об архитектуре и о будущем сразу!

[info]mabrek

November 6 2011, 20:16:21 UTC 6 months ago

В чем, кстати, особенности их менталитета? Как-то так получилось, что большую часть времени общался с немцами и американцами, а особенностей именно местных так и не уловил.

[info]is_was_here

November 7 2011, 09:56:26 UTC 6 months ago

Плюсы: шведы очень, просто дико спокойные. За все время пребывания тут ни разу не видел крика, ругани, драк (за исключением эмигрантских, да и тех было раз или два всего). Стараются найти компромисс по любой проблеме, даже если уверены в своей правоте. Помогают всем чем могут, иногда даже без твоей просьбы.

Минусы (на мой взгляд): шведы очень замкнуты на себя и на свое ближайшее окружение. Достучаться до шведского сердца, а тем более подружиться - очень трудно.

Улицы "поселков", как мы их тут называем, постоянно пусты, редко когда кого увидишь - все сидят по домам, из-за чего постоянное ощущение как будто живешь в вымершем городе. Даже детей практически не видно. Единственное исключение - шведы, занимающиеся спортом, они тут бегают или велосипедят как маньяки почти все.

Шведы очень интровертны и часто не замечают других людей вокруг себя. Может например войти первым в вагон метро и остановиться, выискивая куда пойти, совершенно не обращая внимания на толпу людей следом. В транспорте могут встать в двух метрах друг от друга и начать болтать. Обзвонить всех друзей по пути домой в метро или автобусе, разговаривая на весь вагон - самое обычное дело.

Шведская молодежь - это что-то с чем-то. Одеты фриковато, постоянно кричат, прически а-ля гот, пирсинг и тату на каждом втором. В остальной Европе я такого не видел, это какой-то шведский феномен. Видимо перебешиваются в молодости, и потом становится "костяными" шведами.

[info]levgem

November 7 2011, 10:06:17 UTC 6 months ago

Меня ещё поразило немалое количество очень колоритных скинхедов: как с картинки. Особенно они гармонируют рядом с черными мигрантами и целующимися гомиками.

Уже проходя мимо них, я подумал, что цветастая регги-шапка на мне могла бы для них выглядеть расово-некорректной.

[info]is_was_here

6 months ago

[info]demmonoid

November 7 2011, 05:28:27 UTC 6 months ago

Фиг с ней, с едой, можно и дома готовить; я слышал, накоторые люди так делают.

А что там со стоимостью жилья, бензина, техники? Слабо верится, что человек с этих 22-25 тысяч крон может что-то откладывать.

[info]levgem

November 7 2011, 08:04:44 UTC 6 months ago

Поглядев с улицы на ценники магазинов бытовой техники, разницы с Москвой незаметно: думаю, разброс на одни и те же вещи составляет те же два раза, как и в Москве и не особо отличается.

Бензин, понятно, дорогой, как и во всей Европе, что отчасти должно облегчаться более дешевыми кредитами (наверное ?) на экономичные автомобили. С другой стороны в Стокгольме машин по мировым меркам нет в принципе. Так: редкое эпизодическое явление на дорогах. Пробок нет вообще. С одной стороны зеленые гнут свою линию, с другой стороны город крохотный и очень хорошо оборудован для велосипедов.


Т.е. в результате имеем: зарплаты немного выше московских, после налогов сравниваются. Жизнь дороже московской за исключением, возможно, кредитов.

[info]demmonoid

November 7 2011, 08:38:23 UTC 6 months ago

Кстати да, ценность машины под вопросом. Скандинавский полуостров можно за день на велосипеде пересечь, а в остальную Европу должно получаться далековато даже на машине.

Только зарплаты все же пониже получаются, даже по московским меркам. Гросс 110-120 тысяч в Москве – мягко говоря, не редкость. Да еще и налоги ниже.

[info]baron_pampa

6 months ago

[info]demmonoid

6 months ago

[info]is_was_here

November 7 2011, 09:26:54 UTC 6 months ago

Дома готовить очень дешево, да. Цены на магазинную еду сравнимы с российскими, овощи и фрукты очень дешевые.

Техника в Стокгольме дорогая, цены приблизительно на российском уровне. Это компенсируется тем, что ее можно заказывать в интернет-магазинах, в том числе и за рубежом, почта работает как часы.

Потребности в машине нет совершенно, в первую очередь благодаря отлаженному общественному транспорту. Доходит до смешного - шведы утром едут на машине до ближайшей автобусной остановки, там пересаживаются на автобус и едут в город. Вечером наоборот. На всех дорогах есть полосы для общественного транспорта, по которым ездят только автобусы.

В месяц мы на двоих с женой тратим около 9000 крон, и это еще очень много, с походами в рестораны, кинотеатры, покупкой вещей и всем таким. Если оптимизировать траты по максимуму, то вполне можно уложиться в 4000-5000 крон. Если оба супруга работают - можно жить очень хорошо.

В среднем, жилье стоит от 5000 крон до 10000 (и до бесконечности, для совсем уж крутого жилья). Мы живем в отдельном доме в зоне архипелага рядом с озером, платим 6300.

Платя налоги ты получаешь весьма дешевое мед. обслуживание и прочие плюшки. Например, оба родителя имеют право на почти годовой parental leave, плюс государство платит пособие за каждого ребенка. К вашим услугам бесплатные курсы шведского языка. Ну и еще там по совокупности много всего.

[info]is_was_here

November 7 2011, 09:42:51 UTC 6 months ago

И еще хочу добавить. Абсолютной величиной зарплаты меряться смысла нет, она ничего не показывает. Как минимум надо учитывать расходы, как прямые, так и неявные. Скажем, в России, в провинции, я получал больше чем сейчас в Швеции после налогов, но откладывал меньше, чем сейчас тут. Прибавьте к этому прекрасную экологию, большую уверенность в будущем, намного больший психологический комфорт и картина будет полной. И нет, я не ругаю Россию, как сейчас принято, больше того - я ее люблю и скучаю. Но что поделать, если мы не можем свою же жизнь наладить?

[info]demmonoid

November 7 2011, 09:50:36 UTC 6 months ago

Да, само собой. Поэтому я про расходы и спросил.
Это, я бы сказал, с цифрами Макса не коррелирует, но, наверное, места знать надо.

У вас есть возможность лично пообщаться (мыло/IM)? Меня как раз хантят в Кларну, в связи с чем появилось много вопросов. Если про компанию еще можно на собеседовании поспрашивать, то про саму страну и условия жизни надо узнавать у понавыехавших соотечественников.

[info]levgem

6 months ago

[info]is_was_here

6 months ago

[info]dragdiller

6 months ago

[info]levgem

November 7 2011, 07:55:58 UTC 6 months ago

Я бы хотел поправить вас. Я сравниваю с Москвой, а не с Усть-Пердищенском, поэтому заявления о «горе превосходной ресторанной еды» могут быть верными только если сравнивать с кафе «Восход» района Химмаш Екатеринбурга.

То, что я видел за 80 крон в Стокгольме, я есть не стал. Попробовал и отказался. Гора превосходной ресторанной еды стоит от 300 крон.

[info]is_was_here

November 7 2011, 10:09:53 UTC 6 months ago

Макс, это слишком категорично :)

300 крон - это уже считается за дорогой ресторан тут с достойной кухней. Пример из жизни: В кларне тут мы часто бегаем на ланчи в соседние ресторанчики. Я больше всего люблю один со шведской кухней, где можно попробовать, к примеру традиционные шведские щетбуллары (фрикадельки) с брусничным джемом и гарниром или лосиное мясо с соусом из хрена за 80 крон. Второй любимый - крепочная, куда кларна бегает по пятницам, там подают блины с вкусной начинкой за 89 крон. Вечером меню у них уже будет стоить от 170 крон. Можно сходить в сосисочную Гюнтера, где попробовать немецких, чешских, африканских, польских колбасок за 50-75 крон.

Понятно, что надо знать все это, чтобы не натыкаться на дорогие и невкусные забегаловки, которых полно в центре. Туристу всегда сложно с этим, мы так же ругались когда катались по Европе. Приезжай еще раз, покажем тебе другую Швецию :)

[info]levgem

November 7 2011, 10:11:56 UTC 6 months ago

То, что ты описал, я видел. Я не считаю эту кухню пригодной для повседневной еды. Если нет супа, значит это не столовая, а забегаловка.

Плюс эти фрикадельки существенно хуже чем то, что продается в Икее =)

[info]is_was_here

6 months ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…