Ничего подобного этому фильму в Голливуде не случалось очень, очень давно. Я был совершенно уверен, что в Калифорнии способны рождать только говно типа бетмена и прочих комиксов, но нет, оказалось что можно набрать команду людей с мозгами и снять интересный фильм.
Под катом спойлеры. Кто полез — сам виноват.
Что именно случилось с Землей? Это же не просто истощение ресурсов, а какое-то резкое вымирание нашей кормовой базы. В одной фразе прозвучало, что это какая-то азотнопитающаяся (азотовыделяющая?) бактерия, которая сжирает наши основные кормовые культуры? А как же «океан всех прокормит»? Неужели человечество не может в случае непригодности почвы жрать водоросли и рыб?
Неужели наличие нефти для машин и энергетики для БПЛА не позволяет компенсировать потери в еде? Как так получилось, что мир после геноцида (непонятно сколько миллиардов успели истребить до Стабилизации) сумел сконцентрироваться на выживании, а не на войнах: армию то распустили.
Особо зацепили слова про «наши дети учатся по адаптированным учебникам». Сначала попов перестали вешать, потом им разрешили публично молиться, потом их пустили в МИФИ. Потому что для управления фермой смотреть наверх не нужно, нужно ковыряться в земле. Про образование и расистский IQ режиссер проехался хорошо, одобряю.
Восхитительная сцена с порталом червоточины. Я час сидел и пытался представить себе в голове, как может выглядеть туннель между двумя сферическими прорезами одного трехмерного пространства, потом бросил, вспомнив, что это невозможно представить.
Прекрасная фантазия на тему разных видов изуродованных гравитацией планет. Километровая приливная волна в условиях заторможенного распространения гравитационных волн и царь-серфинг в совершенно невероятных условиях, когда волна не перемешивает жидкость и оставляет космолангиста на месте. Думаю, если бы я на 4-м курсе вмк учился получше, то вспомнил бы тут отсылку к какому-нибудь частному случаю решения уравнения солитона.
Предательство и слабость духа на многоярусной облегченной ледяной планете и опять мы видим игру мысли: «у нас шансы поровну» говорит чувак с трещиной в шлеме тому, кто бьется об него таким же шлемом. Небольшая ковбойская сцена с догонянием станции, что бы не дать ей повторить судьбу Тянгуна и пронизывающее ниткой весь фильм: готов ли индивид жертвовать собой ради высшей цели? Думаю, для американского зрителя этот вопрос гораздо более острый и непонятный, чем для советского.
Робот с юмором мне показался отсылкой к бездушному HAL-9000 и выглядит очень интересно. Кларку в фильме, кстати, уделено внимание: станция на Сатурне собрана полностью по чертежам Рамы.
Попытка воспроизвести на экране изображение конструкции по перемещению во времени с помощью гравитационного взаимодействия удалась. В фильме вообще на удивление органично затронута проблематика современной физики: ведь что делать с квантами, ОТО и гравитацией так, что бы не превратиться в Перельмана никому непонятно. Без волшебных часиков, которые появились из-за события в сильном будущем непонятно как двигать физику дальше.
Релятивисткие эффекты просто прекрасны:
— Вы где, бляди, шлялись 23 года!
— движки сушили…
Встреча молодого папы со своей бабушкой дочкой и родственниками, которым он нахрен не сдался трогательна: лезь обратно в черную дыру, космонавт хренов.
Фильм мне очень понравился.